С самого детства помню песню "Два кольори" на стихи Дмитрия Павлычко
ДВА КОЛЬОРИ
Як я малим збирався навесні
Піти у світ незнаними шляхами,
Сорочку мати вишила мені
Червоними і чорними нитками.
Два кольори мої, два кольори,
Оба на полотні, в душі моїй оба,
Два кольори мої, два кольори:
Червоне — то любов, а чорне — то журба.
Мене водило в безвісті життя,
Та я вертався на свої пороги,
Переплелись, як мамине шиття,
Мої сумні і радісні дороги.
Два кольори мої, два кольори,
Оба на полотні, в душі моїй оба,
Два кольори мої, два кольори:
Червоне — то любов, а чорне — то журба.
Мені війнула в очі сивина,
Та я нічого не везу додому,
Лиш горточок старого полотна
І вишите моє життя на ньому.
Два кольори мої, два кольори,
Оба на полотні, в душі моїй оба,
Два кольори мої, два кольори:
Червоне — то любов, а чорне — то журба.
И почему-то отложилось в сознании, что украинская вышивка-это обязательно: черный и красный. И крестиком.
Даже когда мне мама вышила блузку в те давние времена сплошного дефицита на батистовых пеленках (да, да именно ПЕЛЕНКАХ, почему-то пеленки были батистовыми. Как сейчас помню размер 110*110 см и цена - 1р 20 коп за штуку. Для пеленки это было дорого, т.к. ситцевые были по 50-70 коп. Вот их мастерицы и покупали для своих шедевров. Понадобилось всего 3 пеленки) гладью, а не крестиком, да и без черного цвета, то я слегка даже расстроилась.
Но, сами знаете:"...за неимением гербовой..." я ее носила очень долго.
Потом забросила. Потом дочь в летние лагеря брала с собой на украинские дни. Потом дочь выросла с этой блузки и одолжила подруге.
А в этом году я что-то решила вспомнить молодость, а блузки дома нет. Долго вычисляли, но нашли концы. Вернулась моя красавица в дом родной к хозяйке. Я вдруг осознала, что - это единственная вещь, сделанная мамой именно мне. Были вязанные кофточки, но вечно со старого лепили новое. А вышивка - одна единственная. И больше не будет, хоть мама моя и живее всех живых, как говаривал Маяковский, но не вышивает, сейчас у нее дачно-огородный период,да и за отчимом уход требуется. Не до вышивок, опять же - зрение не то.
К чему это я все?
Да просто опять же фотки из путешествия.
Просматриваю я их и ловлю себя на мысли, что черный цвет практически отсутствует в вышивке. И в экспонатах замка "Паланок" (смотрите предыдущие посты), и в Закарпатском краеведческом музее (там фоток не много,т.к. смотрители еще с тех времен очень зорко следят за порядком, даже невзирая на то, что мы заплатили за право фотографировать) расположенном в замке города Ужгород, и в Закарпатском музее архитектуры и быта под открытым небом в Ужгороде (подобие Пирогово в Киеве).
Смотрите сами.
а вот такую горку подушек я наблюдала у тетушки и у бабушек в своей родной белорусской деревне Богдановичи Гомельской области.
Вот такие мы одинаковые братья-славяне.
ДВА КОЛЬОРИ
Як я малим збирався навесні
Піти у світ незнаними шляхами,
Сорочку мати вишила мені
Червоними і чорними нитками.
Два кольори мої, два кольори,
Оба на полотні, в душі моїй оба,
Два кольори мої, два кольори:
Червоне — то любов, а чорне — то журба.
Мене водило в безвісті життя,
Та я вертався на свої пороги,
Переплелись, як мамине шиття,
Мої сумні і радісні дороги.
Два кольори мої, два кольори,
Оба на полотні, в душі моїй оба,
Два кольори мої, два кольори:
Червоне — то любов, а чорне — то журба.
Мені війнула в очі сивина,
Та я нічого не везу додому,
Лиш горточок старого полотна
І вишите моє життя на ньому.
Два кольори мої, два кольори,
Оба на полотні, в душі моїй оба,
Два кольори мої, два кольори:
Червоне — то любов, а чорне — то журба.
И почему-то отложилось в сознании, что украинская вышивка-это обязательно: черный и красный. И крестиком.
Даже когда мне мама вышила блузку в те давние времена сплошного дефицита на батистовых пеленках (да, да именно ПЕЛЕНКАХ, почему-то пеленки были батистовыми. Как сейчас помню размер 110*110 см и цена - 1р 20 коп за штуку. Для пеленки это было дорого, т.к. ситцевые были по 50-70 коп. Вот их мастерицы и покупали для своих шедевров. Понадобилось всего 3 пеленки) гладью, а не крестиком, да и без черного цвета, то я слегка даже расстроилась.
Но, сами знаете:"...за неимением гербовой..." я ее носила очень долго.
Потом забросила. Потом дочь в летние лагеря брала с собой на украинские дни. Потом дочь выросла с этой блузки и одолжила подруге.
А в этом году я что-то решила вспомнить молодость, а блузки дома нет. Долго вычисляли, но нашли концы. Вернулась моя красавица в дом родной к хозяйке. Я вдруг осознала, что - это единственная вещь, сделанная мамой именно мне. Были вязанные кофточки, но вечно со старого лепили новое. А вышивка - одна единственная. И больше не будет, хоть мама моя и живее всех живых, как говаривал Маяковский, но не вышивает, сейчас у нее дачно-огородный период,да и за отчимом уход требуется. Не до вышивок, опять же - зрение не то.
К чему это я все?
Да просто опять же фотки из путешествия.
Просматриваю я их и ловлю себя на мысли, что черный цвет практически отсутствует в вышивке. И в экспонатах замка "Паланок" (смотрите предыдущие посты), и в Закарпатском краеведческом музее (там фоток не много,т.к. смотрители еще с тех времен очень зорко следят за порядком, даже невзирая на то, что мы заплатили за право фотографировать) расположенном в замке города Ужгород, и в Закарпатском музее архитектуры и быта под открытым небом в Ужгороде (подобие Пирогово в Киеве).
Смотрите сами.
а вот такую горку подушек я наблюдала у тетушки и у бабушек в своей родной белорусской деревне Богдановичи Гомельской области.
Вот такие мы одинаковые братья-славяне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"