11 окт. 2011 г.

Коктебель. Путешествую.


Обманите меня... но совсем, навсегда...
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум...
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке...
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман...
Обманите и сами поверьте в обман.

Еще со школьной скамьи знакомо мне это стихотворение.
Но Коктебель как-то был для меня недосягаем.
И вот в этом году, в сентябре я с подругами там побывала. Об это я писала раньше. Походы у нас были разные. Один из первых – посещение могилы Максимилиана Волошина. И так совпало, что это произошло 11 сентября. В день смерти поэта. Погода была странная. Весь поход нас преследовали тучи враждебные, дул штормовой ветер.

Могила М. А. Волошина находится к востоку от Коктебеля на вершине довольно большого прибрежного холма Кучук-Енишар (192 м).
На вершину холма, где находится могила М. А. Волошина, можно подняться по тропе.Вид с горы действительно замечательный – горы, холмы и долины в дымке, бескрайние просторы, безбрежное море…
Не случайно, перед смертью Волошин просил похоронить его именно здесь и ничего не сажать вокруг могилы, оставить все в первозданной красоте.
Даже прослеживается какая-то параллель с могилой Т.Г.Шевченко в Каневе. Только там подъем цивилизован, а здесь только тропы, даже указателей нет, но истинные ценители таланта Волошина  постоянно поднимаются сюда чтобы отдать дань поэту и художнику.
На своем пути мы постоянно встречали прохожих. Это не просто дорожка, это горы, это нужно идти, взбираться…и т.д. Но люди разного возраста там идут. И, судя по обрывкам фраз, не только местные, но и иностранцы. Котебель как-то был для меня недосягаем.

Мыс Хамелеон(или Лагерный, или как его называли крымские татары мыс Топрах-Кая-глиняная скала). Меняет свой окрас в зависимости от освещения лучами Солнца. Он отделяет Тихую бухту от Мертвой.
Вид на Кара-Даг с горы Кучук-Янышар.
 Внизу Коктебель и Коктебельская бухта.
Внизу (там, где люди у кустов) находится источник Юнге. Когда-то основатель Коктебеля хотел из этого источника провести водопровод в поселок, но сейчас поток воды капельный, бутыль долго приходится наполнять.
 Это тоже мыс Хамелеон, но цвет совсем другой.

Тучи грозовые сопровождали нас всю дорогу
 от Коктебеля до поселка Орджоникидзе, шли по хребту Биюк-Янычар около 4-х часов.
Могила М. Волошина. С одиноким деревом.
 И ходоки-почитатели его таланта.
Ветер ураганный над морем.
Вид на поселок Орджоникидзе.
А вот этот путь мы преодолели.
Лично для меня этот маршрут был сложным.
 Так как, когда пришлось подниматься с Тихой бухты на хребет Биюк-Янычар, то порывы ветра были такой силы, что очень сложно было встать в полный рост. Складывалось впечатление, что только встану с земли - то улечу  далеко и красиво. Благо, со мной была Танечка-подружка, вот мы и взялись за руки и прошли сложный участок вместе. За что я ей очень благодарна. Думаю, что в одиночку мне пришлось бы не очень сладко. Обувь у меня с лысой подошвой, совершенно непригодная для таких походов. Делаю выводы и буду исправляться.
Я верю, что девочки еще возьмут меня с собой в поход.
Ох, и понаписала.
 Буду сегодня прощаться.
Но продолжение обещаю.
Это точно. Ибо фотографий еще много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"