24 окт. 2018 г.

Книги, которые читаю.

Приветствую вас, мои почитатели.
Хочу попробовать писать о том, что читаю. В различных читальных СП не участвую, это нужна переодичность отчетов, обязательный список. Сейчас это не мой вариант. 
Сразу же скажу, что этот пост писался на протяжение не одного месяца. Напишу чуть-чуть и сохраняю. Думаю, что через пару дней допишу, но жизнь вносит свои коррективы. Так и лето прошло. 

Читаю много, запоем. Соскучилась.
Часто у девочек в блогах читаю о книгах, беру кое-что на заметку. Но постов о чтении не писала. Не люблю перессказывать содержание. Могу только написать понравилось или нет. И еще пару фраз. Но никаких характеристик главных героев. Ведь все мы разные. Иногда читаю отзыв в каком-нибудь блоге о книге, к которой не равнодушна, а автор блога имее совершенно противоположное мнение. И так грустно становиться из-за того, что элементарные вещи рассматривают с точки зрения религии, политики, "а что соседи скажут", "..а вот в наше время.." Неужели нельзя просто читать и жить жизнью героев, а не под лупой рассматривать каждое слово, как в свое время мы в школе все произведения обязательно "изучали" по критике(по учебнику), чаще всего даже не открывая книгу.
Что-то "Остапа понесло".



Так, вернемся к нашим баранам.
Книги, чтение.

Последних несколько лет у меня в чтении какие-то "запойные периоды", влажу в какую-то тему, и топчусь там до изнеможения. Как в зыбучих песках. По самую макушку. Потом мне надоедает автор, стиль или тема, и я бросаюсь с такой же прытью в другую крайность.
Был период детективов Донцовой. Ходила на книжный рынок, как маньяк, за новинкой. Потом стало скучно. Забросила. И уже лет 5 не читаю её.
Потом увлеклась психологией, развитием личности, усовершенствованием всех и всего.  Чего я только не забросила в свою голову. Вопрос - зачем? Луиза Хей, Дипак Чопра, флай-леди, Мари Кондо, Яна Франк, Да всех уже и не помню.  После пятидесяти пяти усовершенствоваться? Абсурд. Хотя, было радостно осознавать, что многие вещи делала так, как нынче учат. Особенно в воспитании своих детей. Рада, что хватило ума не искалечить родительской любовью и диктатом их детство и юность. А дальше они уж сами набивают свои шишки. Я лишь наблюдаю и поддерживаю во всем, и только большей частью, когда они того попросят. Это ведь их жизнь. А моя мама в мои 58 продолжает меня воспитывать, и еще обижается, хлопает дверью, топает ногами, когда я смею не согласиться с ней в чем-то.
Начинаю.
Вот скажите, есть ли у вас книги, которые вы иногда перечитываете?
У меня есть. И одна из них -Людмила Улицкая. Медея и ее дети.  Люблю нежной любовью. В ней столько женственной мудрости. Всегда хотела иметь такое семейное единение душ. И начала ее снова перечитывать, но в этот раз не по своему желанию. Это книга настроения. Я ее любила держать в руках в одинокие зимние вечера, когда дома кроме меня была одна кошка. И я в ожидании возвращения домашних после  рабочего дня.  Это первая книга, которую мой муж взял читать после своей болезни.  Осознанно. Ведь у людей в послеинсультный период навыки чтения остаются, но это не значит, что они понимают то, что могут прочитаь. До недавнего времени у мужа так и было. Но теперь наметился прогресс. Прихожу с работы, а у него в руках моя любимая книжка. И вот теперь мы её читаем. Читаем медленно. Вслух, по очереди. Разбираем, пересказываем. И в который раз(как обычно бывает, когда перечитываешь казалось бы то, что знаешь наизусть), я открыла для себя новую вещь, на которую раньше особо и не обращала внимание. Вернее скажу, не совсем понимала, что автор имела в виду. А теперь пазл сложился. Я поняла, кому Медея завещала свое состояние и почему именно этому человеку. Улицкая буквально одним абзацем изложила всю трагедию и боль крымско-татарского народа. 
После этого чтения Шуричек читает сам и нормально. Уже без моего контроля.
Теперь обо мне. 
Прочитала.
Что могу сказать? Если коротко - познавательно. А вообще - документальные записки практикующего  врача, к которому ходят годами, отдавая немалые деньги, а будет ли результат - время покажет. И, как у Зигмунда Фрейда всё сводится к гениталиям, то Ялом все сводит к страху смерти. Вот не задался нынче день - значит ты боишься помереть, но об этом даже не догадываешься. Это я утрирую, но почти так. Честно говоря, я ожидала совсем другого, т.к. предыдущий его роман "Проблема Спинозы" мне очень понравился. Исторические параллели.



Дописываю в октябре.
Опять же повторюсь, что читаю много.
Давала себе слово, что бумажных книг покупать не буду. Нет места. Все углы заложены. Но не тут-то было. Проходил в июне "Книжковий арсенал". Пятидневный форум издательств. Попала я лишь на последний день. Мужа родственники забрали на время в село на природу, и у меня образовалось свободное время. Дочь предложила сходить на эту многодневную книжную ярмарку, купив мне книгу на бедоруском языке. Знала чем соблазнить. У неё все получилось. Соскучилась за родным и нынче далеким. Хорошо, что денег с собой было не очень, но накупилась.
Презентации, очереди за автографом. Я, под впечатлением от увиденного и услышанного, на следующий день на работе заявила, что всеми правдами-и-не-правдами пойду на эту армарку в следующем году на все дни, буду там жить. Обалденный праздник чтения!  Но об этом в следующий раз. Только покажу фото своих книжечек.
Заходите, если интересно.
Я вас люблю.
Ваша inno4ka

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"