31 мая 2020 г.

Одим курсом? Новая сумка.



Заказал сын обычную сумку, кое-кто их называет авоськами, но не я.
Для меня авоська-это плетеная сетка, в которой все содержимое выставлено на всеобщее обозрение. И помещалась она в обычном кармане мужских брюк или в дамской сумочке. С огромными шоперами никто не ходил. Брали ее с собой "...на авось что-то куплю". Вот и название соответствовало. У меня есть такой раритет, для наглядного пособия.  Только что хотела сфотографировать, но не нашла, видать, перепрятала в "надежное" место...
Текстильные сумки были чаще всего самосшитыми. Бережливые хозяйки шили такие из сломанных зонтиков, или из ненужной одежды.

Я отвлеклась. 
О сумке. Она - то простая, да не совсем. Была просьба сделать эмблему NASA. Вот я и изобразила по одной из картинок. Аппликация с открытым краем. Буква N залихватски скакнула во время пришивания, но решила не переделывать.

И дошила я эту сумку ну как раз к запуску аппарата Crew Dragon к МКС с двумя астронавтами на борту. 
Совпадение? Не знаю. Вселенная не разгадана.
А что нового у вас?
Ваша inno4ka





24 мая 2020 г.

Реалии.

Май. Солнышко.
Огурцы, редис, обилие зелени.
Идешь на кухню, вдохновенно готовишь... Нет, не окрошку, как многие подумали.
А зимний, густой наваристый борщ. И сало с чесноком к нему.
А чему удивляться? За окном всего лишь +6. Ну совершенно нет никакого желания охладиться.
А как у вас?

11 мая 2020 г.

Литературная изоляция.

Приветствую всех, кому читать меня не лень.
Весь мир на карантине, и я туда же.
Очередной день.
Проснулась рано, за жизнь привыкла, глаза сами открываются чуть свет. Вылезла тихонечко чтобы не разбудить мужа, ушла в другую комнату. Тишина. Даже мама не бегает, привыкла, что сидит-лежит дома, уже в днях и числах потерялась, почти не видит, но планы строит. Молодец.

...Заварила зеленый чай. Пакетик, без идентичных вкусов. Показалось скучным. Карантин набил оскомину на чай. Хотя и пью его не больше обычного. 3-4 чашки в день - утро, обед, ужин. Иногда что-то на подобие перекусу. Зеленый и черный. Муж пьет еще и с бергамотом, и с имбирем, а еще и кофе. Хоть какое-то разнообразие. А я  - зеленый или черный. Сегодня захотелось разнообразия. Просмотрела свои травяные аптечные и собственно высушенные заначки. Насыпала в чашку чуть корня аира и листьев грецкого ореха, нашла лепестки розы. Заварила. Горько, но как-то хорошо пошло. Наверное, организму понадобилась горечь. Организм у нас умный. Думаю, что если бы мы правильно понимали то, что он нам талдычит, то жили бы как библейные старцы, долго-долго и вечно-вечно.

Но пост я сегодня затеяла не о чае.
Последнее время ударилась в чтение художественной литературы. Что-то новое для себя, что давно на полках, что-то перечитать, кого-то дочитать.
Наконец-то и на карантине у меня появилось свободное время, стала сидеть дома.
Сын скачал на электронку по моей просьбе мою любимую Хмелевскую, то, что я еще не читала. Две книги одолела запоем, на третьей захлебнулась, сплошной сумбур,  в голове каша от потока информации бессистемной, сюжет хаотичный. Полнейшее разочарование. Пани Иоанна "перемудрила" себя. Такое состояние от прочитанного было у меня когда-то от книг Донцовой. В какой-то момент наступило несварение, остановилась в один миг, и даже не знаю, пишет ли она сейчас.
Хочу показать кусочек одной из своих книжных полок.
 Видите, там 2 "безымянные". Вот они.
Викторию Токареву люблю нежной любовью вот уже с того времени, как появилась у меня эта книга, с 1991 года. 

А сегодня хочу поведать о "моей" Людмиле Загоруйко.


Даже с автографом.

Хочу начать повествование с цитаты из ее рассказа "Мой" Мидянка".
"Слёзы? Какие слёзы? Когда я плакала в последний раз? Не помню. Я всегда была мужчиной, гитлером в юбке, и жила в экстриме вечной войны, когда женщиной - не помню."

Книга эта появилась в нашем доме в 2016.
Дочь по каким-то своим делам или по отдыху ездила по Закарпатью. Был какой-то сумасшедший марш-бросок в Рождественнские дни. Праздненства, встречи, обледенелое бездорожье. Каким образом занесло ее с подругой в дом литературной пары Петра Мидянки и Людмилы Загоруйко точно уже не помню, но это в данный момент не столь важно. Закарпатье и Рождество - это многотомные саги. Там рады гостям, даже незванным. То, что они будут у Мидянки стало  известно по пути к ним после каких-то праздничных посиделок у каких-то знакомых или друзей, по этому же пути нашли сборник его стихов в одном из книжных магазинов. Как же без автографа. А уже на месте познакомились и с Людмилой. И не скучно провели время в их гостеприимном доме. И подарила она подружкам свои книги с автографом. И вернулись в Киев.

...Я покрутила книгу в руках. Про себя отметила, что автора не знаю, хотя Петра Мидянку читала. Посмотрела обложку, оглавление. Нашла рассказ с названием, которое дало название всему сборнику - "Куклы Барби". Маленький, пару страниц. Перечитала медленно, со вкусом и с расстановкой. Зацепило. Прочла весь сборник. Постоянно ловила себя на мысли - что это так знакомо, я это видела в своей жизни, рядом. Иногда мне казалось, что если оглянусь, то  увижу автора на соседней скамейке с тетрадкой на коленях и карандашом в руке.
Полезла в интернет за информацией. Стало как-то стыдно, что раньше не читала. Почему? Она же не юная и начинающая? Как получилось, что я о ней даже не слышала?
Стала отслеживать ее интервью на Ужгородском телевидении, искать ее публикации. В прошлом году на "Книжном арсенале" надеялась увидеть вживую, специально пошла на литературную встречу с Мидянкой в надежде, что и она там будет. Но не сложилось, их не было. А сегодня я набралась наглости и напросилась к ней в друзья на Фейсбуке. И получила добро. Прочла ее пост о Виктории Токаревой. И поняла, что Козьма Прутков был прав, когда изрёк, что нельзя объять неюбъятное. И совсем не стыдно признаться, что кого-то или чего-то не знаешь. Это жизнь. Все мы люди, все мы человеки.

Советую и вам открыть для себя этого автора. Душевную, простую женщину. И в который раз убедиться, что всё гениальное просто. Чудеса вокруг нас, просто надо прислушаться и присмотреться.

Решила, что о своём чтении буду писать чаще. Есть чем поделиться.

Ваша inno4ka.