7 мар. 2019 г.

Весеннее обострение?

Люблю весну, та хто її не любить,

Коли життя цвіте, як пишний сад.
І, мов у сні, шепочуть листя губи,
І квіти шлють солодкий аромат.



Люблю весну, коли плюскочуть ріки,
Коли рида од щастя соловей
І заглядає сонце під повіки
У тишині задуманих алей...



Люблю, коли блукає місяць в травах,
Хатини білить променем своїм
І п'є тепло ночей ласкавих,
А на лугах пливе туманів дим...



Весна вдягла у зелень віти в дуба,
уже курличуть в небі журавлі.
Люблю весну, та хто її не любить
на цій чудесній, радісній землі!



1950
Павло Тичина
Наташа замутила новый проект.
Люблю потусоваться с участниками под её руководством.
Первое задание.
Грязь. Что? Где? Когда? И как я до этого докатилась?
Сложно как-то. Чтобы описать мой "грязный" дом, то слов не хватит, будут одни выражения. Не хочу вдаваться в лихо закрученный сюжет нашей семейной жизни.С одной стороны - дом как бы и  есть, но, если учесть, что я всю жизнь живу в квартире, полученной отчимом, то его как бы и нету. Вот всё остальное отсюда и вытекает. Обустроить все-все, как я хочу - фигушки. Но "бачили очі, що купували. Тож їжте, поки не повилазите." Сейчас понимаю, что сама во много виновата, слишком сердобольной была, не понимала, что мною манипулируют, а в нынешнем возрасте жизнь начинать с нуля поздновато, да и опять же - мама уже старовата для того, чтобы обходиться без меня. Опять те же грабли, но в более новом исполнении. У мамы одни понятия чистоты, у меня не совсем такие(точнее сказать - совсем не такие). Зато на ввереной мне территории всё нормально, в общей - как получается, а на маминой территории - ее царство.
Каждый имеет свой угол и все счастливы как могут.
Когда съезжаются дети, то душой дома становится обеденный стол и вся территория вокруг в большой комнате. Усаживаемся и трындим обо всём и ни о чём. О погоде, друзьях, событиях, книгах, концертах.  Когда насытимся, то плавно переносим свои телеса на мягкие горизонтальные поверхности. И, опять же, или о чем-то говорим, или же находим в интернете какой-нибудь фильм, что на слуху. Как я люблю такие дни!!!
 Люблю возиться с цветами на подоконнике, люблю чистые стекла, очень люблю смотреть в окно. Просто смотреть. Особенно рано утром, когда город только просыпается, в доме напротив загораются первые огни. Интересно, когда поздней ночью кто-то не спит. Почему?
Моё любимое место - на старом диване, который забрался в угол за стол. Вот люблю тот угол. Там читаю. там ставлю швейную машинку, там иногда работаю за компом. Там могу задремать под какой-нибудь фильм, который смотрит муж. В том же углу мои "лоскутные богачества", весь мой мир творчества. Это место - МОЯ "душа" дома.
В своём уголке периодически навожу блеск, но, при моем увлечении пэчворком, этот блеск очень быстро превращается в творческий беспорядок. И только пару лет назад я перестала его стесняться. Раньше чуть ли не каждый раз после каждого присеста к рукоделию убирала все с глаз. А потом просто надоело тратить на это драгоценное время. Так что парочка рабочих процессов всегда в зоне особого внимания. И под настроение ручки хватают то, что глазам приглянулось в данный момент. А вот если бы убралась до музейной красоты и чистоты, то очень много так бы и осталось в коробочке или пакетике.
На открытых поверхностях много разных вещей, которые могут понадобиться мужу, когда я на работе. Он ведь тоже занимается всякими разностями под настроение и по самочувствию. А если человек с одной рабочей рукой(да и то не рабочей, вот закрутила, объясню - у него рабочая рука правая, но после инсульта она парализована) да и с проблемной ногой, то ему сложно все искать и  доставать каждый раз. Вот и лежат всюду книжечки, ручки, лекарства и разные штучки.
Теперь, надеюсь, понятно.
В доме все вымыто. За пылью стараемся успеть. Обожаю чистые окна, люблю солнечный свет. Носки не валяются, бюстгальтера на люстре не висят..."А в остальном, прекрасная маркиза,  - все хорошо, все хорошо".
Могу сказать, что грязь - это то, что с обувью внесено в дом. А все остальное - налёт повседневной жизни, который периодически удаляю, как накипь в чайнике.
А грязь в душЕ за последний год почти удалила. Ох, и сложно же было со многими прекратить общение, перестать думать о том "а вот если бы..". Простила многое, но, увы, пока еще не всё. Долго эта грязь собиралась, сложно её удалить, постоянно в некоторых местах  сознания норовит возобновить своё существование. Но я стараюсь.
Даже не думала, что столько напишу, когда прочла первое задание.Не пускаю я так близко к себе. Я- интроверт в кубе. И вдруг прорвало. Пора меняться? Весна? Или - шиза? Даже страшно.
Сегодня фотографий с места событий не будет.
Спасибо, что дочитали.
Ваша inno4ka.

15 комментариев:

  1. Инна, самое-самое главное "грязь" из души вон, все остальное идет прицепом.
    Говорить надо, если некому в реале, надо в виртуал говорить...легчает, проверено.
    Обнимаю тебя, теплой весны, хорошего настроения и радости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка!
      Да, за грязью из души уходит что-то нехорошее и из окружения.

      Удалить
  2. Иннусь, ой как я согласна с Анной, говорить надо обязательно, хоть куда. Ты молодец!
    Вот у меня тоже большая проблема - как это можно спрятать в порядок всё рукодельное и при этом не забросить рукоделить? Пока не могу найти решение для своего дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и я не прячу рукоделие, иначе бывает элементарно доставать лень, так точно войдет в привычку и забудется. Привыкнуть к ничегонеделанью очень легко, быт затягивает и отбирает время от рукоделок. Надобно чобы рядышком и мулило глаз, тогда - в час по чайной ложке - и стакан к концу дня пуст.

      Удалить
  3. Инна, как я люблю такие дома, где "грязь" - это то, что на обуви привнесено. А всё остальное - налет жизни. Как чудесно сказано. Почитала тебя и комменты, задумалась... как бы придумать ноу-хау для хранения процессов в зоне доступности. И так, чтобы без специально отведенной комнаты в большом доме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пысы: с большим удовольствием почитала стихи :))

      Удалить
    2. Можно хранить примитивно, как у меня-красивая обувная коробка. А можно и по-моднёму - болшая напольная ваза или красивый цветочный горшок. А можно в старом чемодане, отделанном под стиль комнаты. Это - если прятать от посторонних глаз. А можно просто в рукодельной корзинке у кресла, как на старых картинах.

      Удалить
  4. Инна, хороший пост, многое мы осознаем с годами, и нужно уметь это понять и принять. Люблю дома в которых чувствуется жизнь, а не те где как в операционной.
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, мой дом -точно не операционная.
      Спасибо за поздравление.

      Удалить
  5. Инна, я вас очень хорошо понимаю, сама интроверт, может не в кубе, но в квадрате с половиной-то точно. И у самой иногда бывают странные моменты откровений, смирилась с ними, решила когда-то, значит, так надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, наверное пришел "мой звездный час".

      Удалить
  6. Ой, Инна, прям залюбовалась: "Грязь - это то, что с обувью внесено в дом" !!! Как верно сказано. Я все пыталась эту мысль в слова облечь, и не получалось!

    ОтветитьУдалить
  7. Налёт повседневной жизни - хорошо сказано!))
    Очень приятно было читать отчёт - так душевно написан! И очень рада узнать, что муж твой, Инна, уже оправился от инсульта! Я помню , на прошлом проекте ты как раз писала об этом и училась радоваться простым вещам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя. Да, муж потихоньку возвращается к нормальной жизни. Мысли собираются в кучку. Книги читает осознанно. Рука совершенно не слушается. Но жизнь продолжается.

      Удалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"