10 июн. 2019 г.

Подножный корм.

Прикупила  я перед выходными бурячков молоденьких. Интересно было наблюдать за покупателями. Молодежь просит продавца обрывать ботву с моркови и буряка, а такие тётки, как я  -наоборот. Норовят с ботвой, да погуще, а то и одну ботву поросят.
Я всегда такую ботву в борщ или овощной супец использую. Витамины. А сейчас я лучшие листочки отложила для салата, а всё остальное +зелень лука, чеснока и других травок решила использовать в пироге. Основа - мука, масло(маргарин), Сода, сметана, соль.


Перемешала всю зелень со смесью тертых плавленых сырков, сметаны и яиц.
Выложила всё это добро на тесто-основу, и в духовочку.
Через полчаса - готово угощение.
Что могу сказать - пресновато получилось. Надобно чего-то остренького в начинку добавить. Но - улетело за милую душу. 

Вот я иногда удивляюсь тому, как мы свое не очень ценим. Молодую бесплатную ботву выбрасываем, а дорогущий заморский салат мангольд покупаем(только я на такие штуки не ведусь). А ведь это же та же свекольная ботва. Ну почему так получается?
Вот что вычитала в Интернете
Мангольд или листовая свекла - близкий родственник кормовой, сахарной и обычной, столовой, свеклы. Это двулетнее растение семейства амарантовые, которое обычно выращивают как однолетник. Впрочем, если его как следует укрыть на зиму, он вполне может перезимовать на грядке, и тогда у вас будет свежая зелень с ранней весны и до июня, пока мангольд не выбросит цветочные стебли. А зелень мангольда не только приятна на вкус, но и весьма полезна большим количеством витаминов, белковых веществ, сахаров и минеральных солей кальция, фосфора и железа. Французы говорят, что мангольд прекрасен, потому что его листья заменяют шпинат, а черешки вкусны и сочны, как спаржа.

Блюда из мангольда, как правило, очень просты. Например, можно приготовить салат из его листьев, мелко рубленного зеленого лука и сметаны. Черешки мангольда можно тушить, отваривать или обжаривать в сливочном масле. А еще листья мангольда можно использовать как "обертку" для смесей из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы - такие рулетики и весьма вкусны, и полезны.  

Прочитала и решила, что рулетики тоже попробую сделать. Ведь кручу же я рулетики с листьями салата и творогом. Так можно и с местным "мангольдом" соорудить. Чом би й ні?

А что и как вы используете "бросового" в своем рационе? Поделитесь своими рецептами.



8 комментариев:

  1. Ммм, Инна, я тоже такой пирог хочу попробовать... Сегодня же испеку, только вместо черешков-ботвы буряка возьму листовую зелень разную, у нас её много на грядке. Думаю, что получится не хуже. Спасибо огромное за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лучше взять листовую зелень. Разнообразие вкусов как раз то, что нужно.

      Удалить
  2. Инна, все что можно в рот положить)))
    Пирог интересный.

    ОтветитьУдалить
  3. Инна, отличный пирог! Жаль мои мужчины такое не едят! Я тоже недавно открыла для себя мангольд, и так он мне напомнил свекольную ботву... Хотела в инете почитать, не ошибаюсь ли. А тут ты уже все рассказала! у меня огородика нет, рецептом не поделюсь, но зелень очень люблю листовую (не пряную). На подоконнике у меня даже петрушка растет: и зимой и летом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит не едят? Пиццу едят? Ну так и надо подойти творчески - добавать салями или мясо-бекон, оливок, перцев, помидор, твердого сіра с пикантнім вкусом, но чуть-чуть, а вс' остальное - много зелени. И я уверена, что будут есть.

      Удалить
  4. молодые листья редиски отлично идут в салат.
    А так - если своего огорода нет, то и использовать нечего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я не совсем конкретно имела в виду то, что с грядки, но не на помойку. Мне было интересно, готовите ли что-нибудь почти из ничего, прям из крох, что завалялись в холодильнике. Когда чего-то на одного много, а на троих маловато. Но, это не важно.

      Удалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"