26 дек. 2011 г.

Лоскутное мини-панно "Купалинка".

Ну, что же. Продолжу рассказ о своих работах на конкурс мини-квилтов.
Сшила я еще одну работу.



Работу делала под впечатлением песни ансамбля «Песняры» «Купалінка». 
Вспоминали песни, вот и я вспомнила одну из своих любимых и мое детство в глухой белорусской деревне.
- Купалiнка-купалiнка,

Цёмная ночка...
Цёмная ночка,а дзе ж твая дочка?

- Мая дочка у садочку
Ружу, ружу полiць,

Ружу, ружу полiць,

Белы ручкi колiць.


Кветачкi рвець, кветачкi рвець,

Вяночкi звiвае,

Вяночкi звiвае,

Слёзкi пралiвае.


- Купалiнка-купалiнка,

Цёмная ночка...
Цёмная ночка, дзе ж твая дочка?

Так и решила назвать свою работу КУПАЛИНКА.
А изобразить решила цветок папоротника. В ночь на Купала в деревнях искали, да и до сих пор ищут ( ритуально, конечно) загадочный волшебный цветок. Очень много легенд существует о нем. И счастье он приносит и несметные богатства.
Вот и я решила изобразить действа этой волшебной ночи. Жгут костры, перепрыгивают через огонь, плетут венки и пускаю по воде, гадая на суженого, поют песни, водят хороводы. А потом в полночь идут искать цветок папоротника. Он в эту ночь витает над всем и всеми. Он зовет и манит.
Техника и материалы: шитье по основе. Цветок нашит на готовый квилт. Стежка минимальная.
Ткани. Ну здесь, как в песне … Я его слепила из того, что было, Ну а то, что было, то и полюбила…
Здесь собраны лоскуточки из той жизни, когда я бывала в деревне в ночь накануне Ивана Купала.
Обрезки от моих платьев-сарафанов, которые всегда шились на лето и за лето выгорали на солнце, и на следующее лето шили что-то новое. А лоскутки сохранились. Ситец, сатин. Есть немного таких, рука не поднимается выбросить, вспоминаю детство, деревню, бабушку. Все то, чего уже не вернуть. Вот и появилась идея сохранить память о них в такой лоскутной работе. Каждый лоскуток – воспоминание.
А черная ткань с силуэтами – это уже остатки от блузки дочери, плотный шифон.
Цветок сшит из синтетической ткани, которая до того было нарядным костюмом у дочери, но она носить как-то его не пожелала, новенький пролежал лет 10. Вот и настал его час.
Только бейка и уплотнитель новенькие, а все остальное-ретро..
Эту работу у меня тоже выпросили в подарок. И полетит она в землю турецкую к Ниночке. Чему я тоже несказанно рада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"