13 авг. 2011 г.

Деруны.

Сегодня проснулась и так захотелось дерунов, что прямо под ложечкой засосало.
Я ведь белоруска, хотя и живу в Киеве. Но ...гены. Почистила бульбы, натерла, отцедила, добавила яиц, лучка, чуть муки, посолила и на сковородочку с разогретым п.маслицем.
ОООО СКАЗКА. Душа развернулась и запела.



Скажете - жареное, крахмал. Сплошная угроза для здоровья и талии. Так - не переедайте. Даже передоз самого полезного лекарства смертелен.
И сразу же нахлынули воспоминания из древнего детства. Память - коварная штука-творит с нами все, что ей вздумается. Вот и я вспомнила, как бабушка, а после тетушка Аня готовили это объедение. Сперва, как обычно, нажарят. Потом все сложат в чугунок, зальют обжаренными шкварками, насыпят укропчика, лаврушки, а сверху (ну, падайте в обморок - любители худобы) сметанки и посадят этот чугунок в только что протопленную печь ....и до обеда.
А вот в обед начинается праздник живота. И все это запивается или кисляком или же играющим березовиком (березовый сок, собранный весной в бочки и каким-то образом приготовленный. Хранится в погребе. Обычное питье типа кваса в летнюю жару. Рецепта приготовления не знаю, т.к. в то время не интересовалась бодрящими напитками, да и не нравился он мне. По вкусу был слегка резковат и с газом, даже не знаю за счет чего.). А мы - детвора ждали того момента, когда моно будет от стенок отодрать те деруны, которые слегка подрумянились и пригорели. Вот это было самое то. Эх, слюнки потекли, хотя я уже и потрапезничала.
Да, готовлю я деруны редко. Думаете, что здоровье берегу? Ничего подобного. Просто лень, да и с терочкой мелкой не дружу, правда сегодня обошлось без жертв, но и терла не много, только слегка всем на зубок. Что главное в здоровом питании? Правильно, как я уже писала в самом начале - Не переедать.
Сейчас покажу еще одно фото - это все те же деруны, а поглощаю я их не без удовольствия в кафе "Под замком" в Ужгороде. Шикарный интерьер, очень уютно. Зашли перекусить перед отъездом в Киев. Заказала то, в чем уверена, дорога ведь не близкая.
Вид, конечно у меня не очень довольный, не люблю сниматься во время еды. Да и вообще, не очень люблю сниматься на фото.
 Вот после этого мне и дома захотелось дерунов. Ну люблю я их.
Порция была огромная - три деруна-блина величиной со сковородку. Сама все не одолела, мужа позвала на подмогу.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА,
Я вас люблю. Жизнь прекрасна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"