11 авг. 2011 г.

Многоцветье.

С самого детства помню песню "Два кольори" на стихи Дмитрия Павлычко
ДВА КОЛЬОРИ
Як  я  малим  збирався  навесні
Піти  у  світ  незнаними  шляхами,
Сорочку  мати  вишила  мені
Червоними  і  чорними  нитками.

Два  кольори  мої,  два  кольори,
Оба  на  полотні,  в  душі  моїй  оба,
Два  кольори  мої,  два  кольори:
Червоне  —  то  любов,  а  чорне  —  то  журба.

Мене  водило  в  безвісті  життя,
Та  я  вертався  на  свої  пороги,
Переплелись,  як  мамине  шиття,
Мої  сумні  і  радісні  дороги.

Два  кольори  мої,  два  кольори,
Оба  на  полотні,  в  душі  моїй  оба,
Два  кольори  мої,  два  кольори:
Червоне  —  то  любов,  а  чорне  —  то  журба.

Мені  війнула  в  очі  сивина,
Та  я  нічого  не  везу  додому,
Лиш  горточок  старого  полотна
І  вишите  моє  життя  на  ньому.

Два  кольори  мої,  два  кольори,
Оба  на  полотні,  в  душі  моїй  оба,
Два  кольори  мої,  два  кольори:
Червоне  —  то  любов,  а  чорне  —  то  журба.



И почему-то отложилось в сознании, что украинская вышивка-это обязательно: черный и красный. И крестиком.
Даже когда мне мама вышила блузку в те давние времена сплошного дефицита на батистовых пеленках (да, да именно ПЕЛЕНКАХ, почему-то пеленки были батистовыми. Как сейчас помню размер 110*110 см и цена - 1р 20 коп за штуку. Для пеленки это было дорого, т.к. ситцевые были по 50-70 коп. Вот их мастерицы и покупали для своих шедевров. Понадобилось всего 3 пеленки) гладью, а не крестиком, да и без черного цвета, то я слегка даже расстроилась.
 Но, сами знаете:"...за неимением гербовой..." я ее носила очень долго.
Потом забросила. Потом дочь в летние лагеря брала с собой на украинские дни. Потом дочь выросла с этой блузки и одолжила подруге.
 А в этом году я что-то решила вспомнить молодость, а блузки дома нет. Долго вычисляли, но нашли концы. Вернулась моя красавица в дом родной к хозяйке. Я вдруг осознала, что -  это единственная вещь, сделанная мамой именно мне. Были вязанные кофточки, но вечно со старого лепили новое. А вышивка - одна единственная. И больше не будет, хоть мама моя и живее всех живых, как говаривал Маяковский, но не вышивает, сейчас у нее дачно-огородный период,да и за отчимом уход требуется. Не до вышивок, опять же - зрение не то.
К чему это я все?
Да просто опять же фотки из путешествия.
 Просматриваю я их и ловлю себя на мысли, что черный цвет практически отсутствует в вышивке. И в экспонатах замка "Паланок" (смотрите предыдущие посты), и в Закарпатском краеведческом музее (там фоток не много,т.к. смотрители еще с тех времен очень зорко следят за порядком, даже невзирая на то, что мы заплатили за право фотографировать) расположенном в замке города Ужгород, и в Закарпатском музее архитектуры и быта под открытым небом в Ужгороде (подобие Пирогово в Киеве).
Смотрите сами.
это мужские сумочки.



а вот такую горку подушек я наблюдала у тетушки и у бабушек в своей родной белорусской деревне Богдановичи Гомельской области. 
Вот такие мы одинаковые братья-славяне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"