3 авг. 2020 г.

Не формат. Размышлялки.


Еду на работу в вагоне метро. Людей мало. Сижу. Вокруг маски-маски-маски. Карантин.
Напротив - глаза. Вспомнился Ободзинский с "Эти глаза напротив чайного цвета". Но нет. Не чайного. Василькового под пшеничной выгоревшей чёлкой. Подумалось - васильки в жите. А потом - "Нет-нет! Не васильки. Волошки!!! Волошки в житі." 
И сразу же всплыла "неформатная" для нынешних радиостанций песня в исполнении Дмитрия Гнатюка "Очі волошкові".  Сколько любви и нежности. Впервые пожалела, что я не медиамагнат. Ну как можно тончайшую поэзию считать  и называть "неформатом", а десятисловный гоп-ца-ца запускать во все эфиры, превращая новые поколения в бездумных  попригунчиков. Как в разных шоу все поют на иностранных языках, подражая пению первых исполнителей. Народ, а где ваши песни, где голоса? Не подражания, а настоящие голоса? У меня муж не может быть в тишине. Приходится слышать то, что звучит. Иногда ловлю себя на мысли, что не могу по голосу различить кто есть ху. Странные чувства. Всё. Хватит желчь выделять, пузырь то у меня удален.
А теперь текст самой песни.
Слова
Анатолій Драгомирецький
Музика:
Степан Сабодаш

ОЧІ ВОЛОШКОВІ.

Я іду багряним садом,
Туман ляга на лист опалий.
Тут колись ходили рядом,
А навкруги весна буяла.

Приспів:
Ой ви, очі волошкові,
Мов троянди пелюстки – вуста,
Стан твій ніжний, смерековий,
Ти – веснянка моя чарівна.

Не забуть мені ті ночі –
Цілунок губ твоїх медовий.
І тепер так серце хоче
Твої вуста відчути знову.

Дні ідуть, літа минають,
Душа зове – прийди, кохана.
Ти повернешся, я знаю,
Моя любов, моя жадана.

6 комментариев:

  1. Инночка, согласна со всем, что сказано тобой... Должен быть выбор, должны быть песни в эфире для разных поколений, не только хиты 2020-х! Я слушала на днях хиты 90-х, а сын младший мне говорит:"О, а в ваши времена (в ваши времена, хи-хи)) тоже песни были "топчик"(это значит классные) Но больше всего мне нравятся песни маминой молодости - вот там были и слова, и мелодия, в них была душа... И кстати я их ещё с детства очень хорошо запомнила напамять. Но наши дети эти песни к сожалению не слышат(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, я так понимаю, что я старше, но хиты 90х слушала вместе с детьми. У меня появилась хорошая альтернатива. Нам с мужем на очередную годовщину дети подарили проигрыватель, и теперь мы с большим удовольствием слушаем мелодии своей молодости. Меня всё время давила жаба выбросить обычные виниловые пластинки. Теперь слушаем и песни Раймонда Паулса, и мелодии оркестра Поля Мариа, Высоцкого...

      Удалить
  2. Инна, так то ж "музыкальный фаст-фуд" в эфире сейчас :)) И музыка, и еда, и все эти инстаграммы - для сиюминутного и моментального, чтоб ничего и нигде не задерживалось. Потому и не запоминаются, и не узнаются ни голоса, ни лица, ни мысли, ни поступки... Нет нынче на это времени. Да если разобраться, то ни на что нет времени... Только вчера общалась с одной дамой "Надо найти время и..." Ага, вот так идти-идти... и вот оно "Ба! Смотрите, время на дороге лежит, а мне очень оно надо! Нашла!" :)))
    К сожалению, и в наше время было много мусора...
    С другой стороны, шедевров много не бывает, как и талантливых стихов, музыки, голосов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я согласна, и тогда был фаст-фуд во всех сферах. Но приемлемого было больше. Как я сейчас стараюсь делать всё сейчас, а не "когда будет врем.." Как говорит моя мама -"кадась". Это "кадась" просто может не наступить. Поэтому и планов строю меньше, и от многих хотелок отказалась. Стараюсь делать только самое необходимое(семью и работу никто не отменял) и самое желанное в данных семейных обстоятельствах. У меня сейчас два зависимых от меня человека. И радуюсь жизни.

      Удалить
  3. Аха, как мы начинаем все пробуждаться от этой мути, сначала как то еще ничего было,каждый находит свое, а сейчас просто засилье черни, одной черни, никакой альтернативы ей. Страшно то, что поколению некст даже сравнить не с чем, как формировать вкусы на дурновкусии?!?

    ОтветитьУдалить

Как подписать комментарий, если вы не blogger:
напишите текст комментария
выберите в выпадающем окне "подпись комментария" строчку "Название/URL"
впишите свое имя и (если есть) адрес вашего сайта или блога
нажмите "продолжить"
нажмите "Отправить комментарий"